МКОУ "Ялымская СОШ"
641411 Курганская область, Притобольный район, с. Ялым, ул. Центральная, 16
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    320
    Учебных мест
    16
    Кабинетов
    6
    Компьютеров
    4
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    1 кабинет математики
    2 кабинетов русского языка и литературы
    0 кабинетов английского языка
    4 кабинетов начальной школы
    1 кабинета истории и обществознания
    0 Кабинет ОБЖ
    0 Кабинет музыки
    0 Кабинет ИЗО
    1 кабинет физики
    0 Кабинет химии
    1 компьютерный класс
    0 Лингафонный кабинет
    1 Кабинет биологии

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    1 Спортивный зал
    1 Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания

     МКОУ «Ялымская СОШ»

    В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает:

    «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно- программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

    В МКОУ«Ялымская СОШ»  имеются

    1. Компьютерная и цифровая техника:
      • компьютеры(5)
      • компьютерные классы мобильные 1 (14 шт);
      • тестирования знаний учащихся – 0 комплектов;
      • лабораторный комплекс по физике - 5;
      • лабораторный комплекс по химии - 5;
      • лабораторный комплекс по биологии - 5;
      •     техника,   в    т.ч.   принтеры,   сканеры,   ксероксы   и многофункциональные устройства – 4 единиц;
      • мультимедийные– 2единицы;
      • доски – 1;
    2. школьная компьютерная сеть в составе:
      • серверы–нет;
      • Active Directory - нет;
      • кабель - нет;
      • доступа wi-fi -имеется;
    3. печатные средства обучения:
      • учебников и учебных пособий по всем учебным предметам – в соответствии с требованиями;
      • и хрестоматии для чтения (школьная библиотека) - 12;
      • материал (тесты, кроссворды и др.) – наглядные пособия по предметам, изготовленные педагогами-предметниками ;
      • 5. электронные образовательные ресурсы:
        • учебники - нет;
        • учебные пособия:
        • «Наглядная математика 5 класс», «Наглядная математика 6 класс», «Наглядная математика 7 класс» и т. д. - нет,
        • плакатов по физике, химии биологии (издательство Экзамен) для интерактивных досок на CD-дисках и др.  - нет;
        • для подготовки и самоподготовки к экзаменам по различным предметам - имеются;
        • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия - нет;
        • 1с «Образование» - нет;
        • автоматизированного проектирования «Компас» - нет;
    4. аудиовизуальные средства обучения:
      • видеофильмы на цифровых носителях - нет;
      • записи на цифровых носителях - нет;
      • задания и тренажеры - нет;
      • лаборатории - нет;
    5. наглядные плоскостные СОВ:
      • стационарные настенные «Безопасность дорожного движения», «Звездные ступени» (достижения учащихся). «Здоровое питание» и др. - имеются;
      • настенные – имеются, по учебным предметам «История», «География»;
      • настенные - имеются;
      • доски - 12;
    6. демонстрационные СОВ:
      • - имеются;
      • - имеются;
      • демонстрационные - имеются;
    7. учебные приборы:
      • для опытов по электрохимии – имеются;
      • барометр– имеется;
      • насос – нет;
      • компас– имеется;
      • теллурий– нет;
      • лабораторная (пробирки, колбы, спиртовки и пр.) - имеется
    8. тренажеры и спортивное оборудование:
      • оборудование (палки гимнастические - имеются, набивные мячи - нет, фитнесс-ленты – нет, степ-платформы - нет, гантели - имеются, и др.;
      • снаряды (брусья разновысокие - нет, брусья параллельные - имеются, конь - нет, козел - имеется, перекладина - имеется, бревно высокое - нет, бревно напольное – имеется, и др.);
      • (волейбольные - 1,футбольные - 2,баскетбольные - 4,гандбольные -0);
      • «выкатные ролики» - нет;
    9. учебная техника, станки и оборудование:
      • печь – нет ;
      • шкаф - нет;
      • шкаф - имеется;
      • химические минилаборатории «Экрос» для работы с малыми количествами веществ - нет;
      • машины бытовые - нет;
      • оверлок- нет;
      • для резьбы по дереву (комплект) - 5,
      • станок (настольный)по дереву - нет,
      • верстак столярный - 6,
      • станок (настольный) нет;

    распиловочный станок (настольный) -нет,

      • заточной станок - нет,
      • фуговальный станок - нет,
      • точильный станок - нет,
      • дрель- 1,
      • лобзик электрический - 1,
      • «водяная баня» - нет,
      • осветители подвесные - нет,
      • плита бытовая электрическая - нет,
      • холодильник - нет;
      • инструменты (фортепиано) - нет;
      • комплект звукотехнический передвижной  - нет.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Посты охраны

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №10 ООО «РайтСайд+».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 33
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 12
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 20

    Условия охраны здоровья обучающихся

    УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
    МКОУ «Ялымская СОШ»

    Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.
    Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ».
    Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.
    Охрана здоровья учащихся включает в себя:
    1.    оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер Ялымского ФАП (по согласованию).
    1.    Организацию питания учащихся:
    Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
    Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и работников школы обеспечивают работники столовой МКОУ «Ялымская СОШ». Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
    • соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
    • обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
    • восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
    • технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
    • соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня
    2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил
    - определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:
    При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
    В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. 
    В школе возможна организация обучения на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям.
    Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка. 
    При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.
    Школа организовывает взаимодействие с Глядянской ДЮСШ по физической культуре и спорту 
    В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.
    В школе разработан цикл  бесед с учащимися по здоровьесбережению.
    Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:
    Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.
    В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
    1.    прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:
    Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет. В медицинском кабинете специалисты межрайонной больницы № 3 проводят иммунизацию, профилактические осмотры. Диспансеризация учащихся проводится на базе межрайонной больницы № 3.
    1.    профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:
    Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе реализуются программы: «Разговор о правильном питании», «Здоровье». А так же в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.
    1.    обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
    Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
    Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушнотепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
    Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
    Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.
    В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, педагог-дефектолог.
    Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся.
    Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет.
    Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
    - профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
    Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися.
    Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.
    Вопросы об условиях охраны здоровья, учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет.
    Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:
    •    культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма); 
    •     культуру физическую,
    •    культуру психологическую,
    •    культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
    Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.
    Здоровьесберегающие технологии- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной
    среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
    Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (СанПиН  28.2.4.3648-20)

     

    Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной гигиеническими нормативами.

    Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю - 5 уроков, за счет урока физической культуры, для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры, для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков, для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков. 

    Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования, планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью не менее 20 минут.

    Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену, обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока в день по 40 минут каждый, в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут, предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при четвертном режиме обучения.

    Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).

    При осуществлении присмотра и ухода в общеобразовательной организации в группах продленного дня должны быть созданы условия, включающие организацию полдника и прогулок для всех обучающихся, либо полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения.

    Для предупреждения переутомления в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в среду или в четверг.

    Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в которых не должна превышать 40 минут.

    Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 урока) - 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

    Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ СОШ №10 функционирует с 1937 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie