Сдача экзаменов – важный этап в жизни каждого выпускника.
Это событие не у всех вызывает положительные эмоции. Как бывает не просто собрать силу и волю в кулак и проявить свои самые лучшие качества в минуты испытания, как трудно справиться со своим страхом!
Экзамены неизбежны, но у нас есть выбор: переживать, волноваться, испытывать стресс или быть спокойным и решительным, достигая поставленных целей. Как же справиться со своими чувствами и эмоциями?
Существуют экспресс - техники для саморегуляции эмоционального состояния, представим некоторые из них:
Дыхательные упражнения – это техники управления дыханием, направленные на достижение различных состояний.
Благодаря им можно расслабиться и расслабить определенные участки тела. Взбодриться и поднять тонус. Есть техники направленные на аккумуляцию сил, есть упражнения для повышения и восстановление энергии, на успокоение сознания.
Примеры дыхательных упражнений
1. Приняв удобную позу, закрыть глаза, расслабить все мышцы тела.
Мысленно проверить общее расслабление, особенно мышц лица (сбросить зажимы, разжать челюсти, сделать лицо безвольным, добрым по выражению).
Затем три раза мысленно произнести формулу: Я (на вдохе)… РАССЛАБЛЯЮСЬ (на выдохе)… И (на вдохе)… УСПОКАИВАЮСЬ (на выдохе).
2. Сосредоточьтесь на своем спокойном дыхании в течение 1−2 минут.
Внимательно следите за дыханием, пассивно осознавая, что дышите через нос. Мысленно отметьте, что вдыхаемый воздух несколько холоднее выдыхаемого.
Постарайтесь не думать ни о чем другом. Концентрируйте все внимание на своем теле и дыхании. Делайте это с любовью и заботой о себе!
3. Мысленно «пробегитесь» по всем мышцам тела и проверьте, не осталось ли где напряжения. Если - да, то постарайтесь снять его, поскольку расслабление должно быть полным.
4. В завершении сделайте очень глубокий вдох. На мгновение задержите воздух и напрягите мышцы тела, затем резко выдохните, расслабившись.
Подышите спокойно, вернувшись к нормальному дыханию. Повторите 3 раза.
5. Теперь откройте глаза, затем зажмурьте несколько раз, снова откройте и потянитесь. УЛЫБНИТЕСЬ. Очень медленно, без рывков, без резких движений, встаньте, стараясь как можно дольше сохранить приятное ощущение внутреннего расслабления и покоя.
Следует помнить, что эффективность применения упражнений зависит от правильного, положительно эмоционального настроя.
Нельзя сводить метод к механическому выполнению упражнений.
Антистрессовый массаж - расслабляющий массаж сутью которого является комплексное воздействие на нервную систему посредствам расслабления мышц.
- Согреваем ладони.
- С силой проводим пальцами по голове, имитируя расческу.
- Стучим по голове «твердыми» пальцами.
- «Вытягиваем» волосы.
- Закрываем глаза. Похлопывающими движениями рук проводим по лбу, как будто что-то стряхиваем с него (до ощущения светлого пятна в области лба).
- Прищипываем брови двумя пальцами вдоль дуги.
- Указательными пальцами прижимаем точки у основания переносицы.
- Легкими движениями пальцев постукиваем по векам.
- «Твердыми» пальцами постукиваем по скулам.
- Постукиваем кулачком по нижней челюсти: правым – по левой стороне, левым – по правой.
- Разминаем уши вдоль всей окружности (указательным и большим пальцами).
- Растягиваем ушные раковины («Чебурашка»).
- Сворачиваем уши: вдоль и поперек.
- Закрываем уши ладонями и стучим пальцами по затылочной части головы («Барабан»).
- Ребром ладони растираем точку у основания шеи.
- Повторяем упр.2.
- Повторяем упр.3.
- Проводим ладонями над головой, описывая круг.
Техника самовнушения - это внушение самому себе представлений, мыслей, чувств, направленных на улучшение общего самочувствия.
Самовнушение должно быть позитивным, жизнеутверждающим, конструктивным (нельзя внушать себе негативное); должно быть облечено в простые, четкие и понятные фразы в утвердительной форме без частицы «не» («я хочу…», «я могу…» и т. д.) и предполагает многократное повторение.
Придумайте несколько кратких оптимистичных тезисов, которые нужно повторять в период волнения.
Все будет нормально!
Сейчас я почувствую себя лучше!
Я владею ситуацией!
Без сомнения, я справлюсь!
Пусть данные техники помогут Вам справиться с волнением на экзаменах, почувствовать уверенность в себе и своих силах, ведь как говорил великий Лао – Цзы: «Умеющий управлять другими силен, но умеющий владеть собой еще сильнее».
За дополнительной консультацией обращаться по адресу:
г. Курган, проспект Конституции, 68,
корпус 1а, тел. 44-98-50
Наш сайт: www.centr45.ru
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
Что же означает понятие – профессия? Профессия - (от лат. professio - "официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков.
Основные шаги на пути к выбору будущей профессии:
«ХОЧУ» – это желание абитуриента, на которое влияет престижность специальности, уровень будущей заработной платы, условия работы и т.п. Многие молодые люди совершают ошибку, поступая на самые престижные специальности, не разобравшись, кем они станут после окончания учебного заведения. С другой стороны, нельзя не учитывать желание абитуриента, так как, если профессия неинтересна – нет желания работать, а соответственно не будет и карьерного роста.
«МОГУ» – это способности абитуриента. В настоящее время возможность поступления в организации среднего и высшего профессионального образования во многом определяется набором предметов и результатами ГИА. До введения ГИА абитуриент выбирал специальность непосредственно при подаче документов в учебное заведение. Сейчас со специальностью надо определиться до 1 февраля и записаться на соответствующие ЕГЭ или ОГЭ. Не выбрав до 1 февраля какой-либо предмет для сдачи экзамена, выпускник школы не сможет его сдать в текущем году, а, следовательно, не сможет и поступить на специальности, где требуется данный предмет.
«НАДО» – это востребованность профессии на рынке труда. Выбирая специальность сейчас, необходимо знать какие специалисты будут востребованы к моменту окончания организаций высшего и среднего профессионального образования. В этом вопросе Вам поможет информация из региональных центров занятости.
Ошибки при выборе профессии:
- Бытующие мнения о престижности профессии.
- Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).
- Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию
- Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.
- Незнание/недооценка своих особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.
- Незнание основных операций и их порядка при решении при выборе профессии.
Анкета для выпускников
Инструкция: Уважаемые выпускники! Перед Вами 14 вопросов, связанных с поступлением в учебные заведения и сдачей экзаменов, выберите из списка возможных ответов один, несколько вариантов или напишите свой вариант.
1. Выбрали ли Вы учебное заведение для продолжения образования?
а) да, выбрал;
б) выбрал, но еще сомневаюсь;
в) не выбрал;
г) не знаю.
2. В каком учебном заведении, по Вашему мнению, следует продолжать образование?
а) в организациях высшего профессионального образования;
б) в организациях среднего профессионального образования;
в) в школе.
3. Укажите название учебного заведения, в которое Вы планируете поступать?
____________________________________4. Как вы думаете, Ваше мнение совпадает с желанием родителей?
а) полностью совпадает;
б) совпадает в основном;
в) трудно сказать;
г) не совпадает.
5. Если выбор дальнейшего места учебы не совпадает с намерением родителей, как Вы к этому относитесь?
а) буду настаивать на своем;
б) буду просить изменить свое решение;
в) трудно сказать;
г) соглашусь с их выбором.
6. Укажите, какие способности проявились у Вас во время обучения в школе?
а) технические;
б) математические;
в) литературные;
г) лингвистические;
д) биологические;
е) педагогические;
ж) организаторские;
з) художественные;
и) музыкальные;
к) спортивные.
7. В какой области деятельности Вы планируете заниматься в дальнейшем?
а) производство;
б) сфера обслуживания;
в) наука;
г) медицина;
д) педагогика;
е) административная деятельность;
ж) искусство;
з) спорт;
и) военное дело.
9. Что, по Вашему мнению, должно определять выбор профессии?
а) мнение родителей;
б) интерес к профессии;
в) способность к данной профессии;
г) возможность профессионального роста;
д) престижность профессии;
е) материальное благополучие;
ж) условия труда;
з) другое ____________________________
10.При выборе учебного заведения Вы:
а) отдадите предпочтение желанию ваших родителей;
б) примите решение самостоятельно.
11.С кем в первую очередь Вы поделитесь результатами ГИА, если они положительные?
а) с родителями;
б) с друзьями;
в) с педагогами;
г)___________________________________
12.С кем в первую очередь Вы поделитесь результатами ГИА, если они отрицательные?
а) с родителями;
б) с друзьями;
в) с педагогами;
г)___________________________________
13.Какую помощь Вы бы хотели получить от родителей в случае неудачи на экзамене?___________________________ 14.Ваши действия в случае не поступления в организации высшего и среднего профессионального образования в этом году? ____________________________________
Заполнив анкеты, дети объединяются с родителями в пары и сравнивают, насколько совпали их ответы. Важно помнить, что в процессе обсуждения результатов анкеты главным остается умение договариваться, слышать и прислушиваться друг к другу.
Игра-головоломка
«Угадай профессию»
РВАЧ = В - - -
ТЁРКА = А - - - -
КУЛОН = К - - - -
МАРЛЯ = М - - - -
СТАРИНА = С - - - - - -
ВОДОСТОК = С - - - - - - -
КРЕДИТОР = Д - - - - - - -
За дополнительной консультацией обращаться по адресу:
г. Курган, проспект Конституции, 68,
корпус 1а, тел. 44-98-50, 44-98-54
Наш сайт: www.centr45.ru
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
https://disk.yandex.ru/i/I_cacQzBtdSnpg - Особенности взаимодействия с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
https://disk.yandex.ru/i/YCjTh5PTbMYz9Q - Позитивные мотиваторы
https://disk.yandex.ru/i/Gun4SI6qxx0Z-A - Постановление и план по профилактике суицидального поведения
https://disk.yandex.ru/i/GC2ZAv--Ln3kUg - ПРИЛОЖЕНИЕ 1.(Тематический план программы для обучающихся 4-11 классов «Цени свою жизнь»)
https://disk.yandex.ru/i/xDVhV02Vv4gfGQ - Программа Ради чего стоит жить
https://disk.yandex.ru/i/C6g0e2AkCpwzLg - ПРИЛОЖЕНИЕ 2.(Тематический план родительского всеобуча «Знаю ли я своего ребенка»)
https://disk.yandex.ru/i/9JF6lLGBkmrOaw - БУКЛЕТ Станьте другом для подростка-Курганский Центр защиты семьи.
https://disk.yandex.ru/i/j72J9m7TgeKsxg - ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОГО ДЕТСТВА (рекомендации родителям)
https://disk.yandex.ru/i/WB-YjM_Uuifn9w - ФОРМУЛА ТВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ (памятка для подростков)
https://disk.yandex.ru/i/Nfm9RhUkNiIcvA - КАК НЕ СОВЕРШИТЬ ОШИБОК В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
https://disk.yandex.ru/i/sdXagXT0c0qgAA - ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
https://disk.yandex.ru/i/mjPKB4Ykwz8ZjQ - УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ